proforiyentatsii

 

Профориентация

Чтобы выбрать ваше направление, приглашаем пройти два теста: МОГУ и ХОЧУ

Я хочу

Я могу

Результаты теста: 

Ответив на вопросы теста, ты получишь тип и перечень профессий будущего, которые  тебе подойдут. Сделай скриншоты результатов, и давай внимательно изучим их. 

Типы профессий могут совпадать, тогда смело выбирай профессии из списка.

Если типы профессии разные, изучи оба списка, обрати внимание, что много профессий будут на пересечении областей. Как видишь, профессий много, новые направления появляются каждый день, поэтому изучай предметы, которые попали в твои результаты теста, начни с тех,  которые тебе особенно интересны.

Узнайте больше о тесте из видео:

Ссылки на канале Youtube

  • Информирование родителей / Инженерный центр и музей для школьников о профориентационном тесте  https://youtu.be/xY8BiSpjK20 
  • Как пройти Профориентационный тест на сайте Радиолевша.рф / Анонс для школьников https://youtu.be/sZNGmZpsPOg 

Ссылки на канале Rutube

К 2030 году появится 186 профессий, а 57 текущих исчезнут. 63% сегодняшних школьников  будут работать в профессиях, которые сейчас еще не существуют. Всемирный экономический форум в  отчете «Future of Jobs» спрогнозировал исчезновение 75000000 рабочих мест до 2025 года. При этом появится 130000000 новых. Практически все станут “инженерами”, продвинутые навыки IT уже сегодня  нужны каждому. Это уже норма, минимальный пропуск в любую профессию, как умение читать в начале 20 века.

Чтобы стать глубоким специалистом в любой из этих сфер, важно понимать основы электроники,  поэтому в нашем центре мы ставим школьникам базовые инженерные навыки, знакомим ребят в нашем инженерном музее, знакомим с историей развития техники.

При создании анкеты учитывалась классификация Е. А. Климова о пяти типах людей: Человек – Техника, Человек – Природа, Человек — Знаковая система, Человек — Художественный образ, Человек — Человек.

Формула выбора профессии

Инженеры будущего  смогут применить себя в следующих сферах, но мы выделяем правый столбец, т.к. это представители творческих, а не рутинных профессий. Внутри правого столбца мы особо выделяем две ячейки Инженеры будущего:

Типы профессий по предмету трудаКлассы профессий по характеру труда
Исполнительные
Классы профессий по характеру труда
Творческие
1)«Человек-человек»Лидеры и предприниматели – люди, умеющие организовывать других, включать «живые» эмоции и ценности.
2)«Человек-техника»Инженеры будущего
3)«Человек-информация»Инженеры будущего
4)«Человек-искусство»Представители творческих профессий – креативные, способные что-то создавать, придумывать: музыканты, актеры, видеооператоры, монтажеры.
5)«Человек-природа»Ученые и исследователи. Ведь чем больше мы знаем о мире, тем больше имеем контроля за нашим будущим. Медицина и естественно научные направления. 

Класс профессий говорит о степени сложности и требуемой квалификации человека, то есть о характере труда. Характер труда может быть исполнительным или творческим. По характеру труда выделяются два класса профессий.

  • Профессии творческого класса связаны с анализом, исследованием, испытанием, контролем, планированием, организацией и управлением, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений.  Они требуют независимого и оригинального мышления, высокого уровня умственного развития и, как правило, высшего образования. К творческому классу относятся профессии врача, менеджера, психолога, учителя, юриста, инженера, математика, архитектора, физика.
  • Профессии исполнительского класса связаны с выполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем. К профессиям исполнительского класса можно отнести агента, медсестру, продавца, машиниста, станочника, плотника, кассира, парикмахера, озеленителя. 

Чтобы правильно выбрать направление профессии, важно определить Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда. 

Предметом труда могут быть 

  • люди, 
  • техника, 
  • информация, 
  • художественные произведения или 
  • природа.

По предмету труда можно выделить пять типов профессий (по Климову).

  • Предметом профессий типа «человек-человек» являются другие люди. К ним относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой. В качестве примера можно привести такие профессии, как врач, медсестра, воспитатель, учитель, продавец, проводник, участковый инспектор. Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.
  • Тип «человек-техника» включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией технических средств, ремонтом техники. Это могут быть такие профессии, как каменщик, сварщик, инженер, водитель, токарь, швея, слесарь-ремонтник, электромонтер. Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.
  • Тип «человек-информация « объединяет профессии, связанные с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, с чертежами, картами, схемами, со звуковыми сигналами. Это переводчик, библиотекарь, программист, бухгалтер, кассир, штурман, радист. Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.
  • К типу «человек-искусство» можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу. Примером могут служить художник, журналист, композитор, ювелир, актер, закройщик, реставратор. От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.
  • К типу «человек-природа» можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных. Это такие профессии как микробиолог, агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник, ветеринар. Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта.

Список используемой литературы

  1. М. А. Бендюков, И. Л. Соломин. Ступени карьеры: азбука профориентации. – СПб.: Речь, 2006. – 240 с. 
  2. Отчет «Future of Jobs» 2021 Всемирного экономического форума
  3. Судаков Дмитрий, Кульбятская Наталья, Ляшко Лев “Атлас новых профессий: практика применения”